Взыскание долгов

В случае возникновения проблемной задолженности некоторые должники стараются урегулировать спорный вопрос путём переговоров. Успех зависит от намерений должника. Если должник первоначально собирался погасить задолженность — то он её погасит. Если же должник решил кредитоваться за Ваш счет, или вы с ним разошлись во мнениях, то переговоры не приносят никакого результата. В кризис бизнес ищет деньги, финансовые проблемы часто решаются за счет партнеров. Коммерческий кредит (задержка платежа) является недорогим видом кредита (обычно под ставку рефинансирования, или и того меньше если договориться), а также простым способом найти лишний капитал. Для получения этого кредита нет необходимости предоставлять пакет документов в банк и проводить, как правило, сложные переговоры. Мы никогда не ведем переговоров с должниками до подачи искового заявления на судебное взыскание долгов, поскольку это лишь затягивает урегулирование спора. В случае же, когда сроки рассмотрения дела в суде определены, то у должника гораздо больше стимулов урегулировать спорные вопросы. С разрешением финансовых споров не стоит затягивать. Некоторые компании начинают работать с просроченной задолженностью через 20 дней после ее образования, некоторые через год. Как правило, чем старее долг, тем сложнее его взыскать. Если Ваш должник уходит от разговора погашения задолженности в течение 2-3 месяцев и не предпринимает действий направленных на возврат долга, мы рекомендуем начинать активную работу по взысканию долгов. Возврат долга возможно как в судебном, так и в досудебном порядке. Для того, чтобы определиться со способом взыскания имеющегося долга необходимо: - установить статус должника (физическое или юридическое лицо); - собрать информацию о должнике. - провести правовой анализ документов, подтверждающих наличие задолженности; - организовать встречу с должником и провести переговоры, относительно возврата средств. Досудебное взыскание задолженности обычно начинается со стадии переговоров с должником и направления в его адрес грамотно оформленной претензии. Услуги по  взысканию долга в судебном порядке включает в себя:
•    Подготовку и направление претензии на имя должника с требованием погасить задолженность;
•    Подготовку и подачу в соответствующий суд искового заявления о взыскании суммы долга, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов на оплату услуг представителя (если это необходимо);
•    Одновременно с подачей искового заявления подается в суд ходатайство о принятии обеспечительных мер (наложение ареста на имущество должника и т.д.)
•    Участие в судебных заседаниях;
•    Получение вступившего в законную силу судебного решения;
•    Подачу заявления на возбуждение исполнительного производства и оказания содействия службе судебных приставов по фактическому взысканию задолженности.

Услуги по  взысканию долга в судебном порядке включает в себя:
•    Сбор сведений о должнике;
•    Организация встречи с должником для проведения переговоров;
•    Стимуляция должника в проведении расчетов;
•    При необходимости – реализация мер содействия по принудительному взысканию;

Советы, которые помогут уменьшить риск не возврата долга:
•    Давая деньги в долг, оформляйте документы в соответствии с законодательством;
•    Даете деньги – берите залог. Стоимость залога должна превышать сумму кредита. Это будет являться гарантией возврата.
•    Собирайте информацию о контрагенте перед тем как дать деньги: о прибыльности бизнеса, состоянии баланса, о имеющейся задолженности.
•    Запрашивайте копии учредительных документов у новых партнёров. 

 

Возмещение убытков

Возмещение убытков – это оплата вреда причиненного чужому имуществу, оценненная в денежном выражении. Законодательно возмещение убытков регулируется статьей 15 Гражданского кодекса РФ, где указано, что убытки – это расходы, которые лицо, чье право нарушено произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Для того, чтобы получить возмещение убытков, лицо, право которого нарушено, должно доказать размер ущерба (ст.393 ГК РФ), а так же причинно-следственную связь между ущербом и действиями лица, нарушившего право, а в случаях когда законом или договором предусмотрена презумпция невиновности должника – доказать также его вину (ст.401 ГК РФ). Убытки же взыскиваются, когда они действительно причинены. При возмещении убытков требует доказательства не только их размера, но и того, что были приняты все меры для их устранения. Взыскание убытков является мерой ответственности за неисполнение денежного обязательства. Основная цель, которую преследует возмещение убытков, согласно действующему законодательству – восстановление нарушенного права. Объем возмещаемых убытков составляет суммы реального ущерба и упущенной выгоды. Возмещение убытков за счет должника сопровождается дополнительным обременением его имущественного положения, что выражается в дополнительной имущественной обязанности. Исходя из редакции Закона «О защите прав потребителей» 1996 г., когда потребитель определялся как “гражданин, приобретающий товары (работы, услуги) для личных, семейных нужд, не связанных с извлечением прибыли”, в юридической литературе было справедливо замечено, что убытки потребителю должны возмещаться лишь в части реального ущерба. Признание за потребителем права на возмещение упущенной выгоды означало бы возможность извлечения им прибыли от использования товаров (работ, услуг), т.к. упущенная выгода является важнейшим видом убытков, применяемая в предпринимательской деятельности, когда субъекты торгового оборота заключают договоры между собой с целью извлечения прибыли. И когда одна из сторон нарушает условия договора, она лишает своего контрагента предполагаемой прибыли, а затем вынуждает его произвести дополнительные расходы, связанные с попыткой извлечения прибыли. Потребитель не вправе был использовать товары (работы, услуги) в целях извлечения прибыли, следовательно, не имел права на возмещение упущенной выгоды. Например, потребитель приобрел недвижимость за рубежом с целью сдавать ее внаем, но в связи с ненадлежащими условиями (например отсутствие обозначенной продавцом инфраструктуры) не смог осуществить свое намерение и не получил ожидаемой прибыли. В то же время под прибылью можно понимать получение дохода потребителем в виде плодов будущего урожая (как поступления, полученного в результате использования своего имущества) на личном дачном (подсобном) участке, и, следовательно, возможность возмещения упущенной выгоды явно прослеживалась. Например, при покупке удобрения или подкормки, необходимых для определенного вида растительных культур. Предоставление недостоверной информации о способе применения или хранения, дозировке, составе, сроке годности может повлечь за собой гибель культуры, что позволяет говорить о неполучении потребителем тех доходов (в данном случае плодов), которые он мог бы получить, если бы его право не было нарушено. Поэтому в отдельных ситуациях говорить о возмещении потребителю убытков в виде упущенной выгоды было возможно, если это прямо вытекало из характера причиненного вреда, т.к. в данном случае возможность получения дохода существовала реально, а не в качестве субъективного представления. В связи с тем, что Федеральным законом РФ от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ изменено содержание понятия “потребитель”, где решающим обстоятельством определено использование товара не для предпринимательской деятельности (ранее – не для извлечения прибыли), следует прийти к выводу о том, что потребитель имеет право на возмещение убытков как в виде причиненного реального ущерба, так и в виде упущенной выгоды. Однако необходимо отметить, что при определении размера упущенной выгоды учитываются меры, предпринятые кредитором для ее получения, и сделанные с этой целью приготовления (п. 4 ст. 393 ГК РФ). В отношениях “потребитель – продавец” доказать факт подготовки потребителем мер для возможного возмещения убытков в виде упущенной выгоды достаточно трудно. Более того, из сущности некоторых видов договоров (об оказании телефонной связи, коммунальных услуг и т.д.) изначально вытекает невозможность возмещения упущенной выгоды. Согласно ст. 393 ГК, убытки возмещаются, если они причинены неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательства. Законом предусмотрено, что убытки потребителю возмещаются в полной сумме. Однако ст. 15 ГК допускает по отдельным видам обязательств ограничение размера ответственности, если это предусмотрено Законом. Так, например, ограничение ответственности предусмотрено ст. 796 ГК (ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение багажа). Вместе с тем ст. 400 ГК предусматривает, что включение в договор присоединения или в другие договоры с участием гражданина-потребителя условия об ограничении размера ответственности ничтожно (недействительно), если размер ответственности определен Законом. Размер убытков определяется, исходя их цен, существовавших в том месте, где обязательство должно было быть исполнено в день добровольного удовлетворения требования, а если требование не было удовлетворено добровольно – в день предъявления иска. Суд может применить цены, существующие в день вынесения решения. Приведенный порядок определения цены применяется, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. Согласно Закону, убытки взыскиваются независимо от взыскания неустойки и сверх нее. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением исполнителем его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда Гражданским кодексом РФ установлен ограниченный размер ответственности (например, ст. ст. 796, 902). При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени) (с п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождает исполнителя от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (п.п. 2 и 3 ст. 13 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”). Как правило, требования о возмещении убытков, в добровольном порядке без помощи органов местного самоуправления и общественных организаций, удовлетворяются редко, что вынуждает потребителя обращаться в суд. В этой связи следует отметить не раз высказанное в научной литературе предложение о введении обязательного досудебного порядка урегулирования споров в области защиты прав потребителей. Действительно, на рынке продукции и услуг широко используется метод первоначального обращения к продавцу (исполнителю), а затем, в случае невозможности добровольного урегулирования конфликта, – в суд. Кроме того, ГК РФ (ст. 483) обязывает покупателя известить продавца о ненадлежащем исполнении договора. Практика работы органов местного самоуправления и общественных организаций в данной сфере показывает, что в 100% случаев потребителю дается настоятельная рекомендация первоначально обратиться к продавцу (исполнителю) с письменной претензией, а лишь затем, при неудовлетворении требований или при отсутствии ответа, – в суд. Подобная рекомендация строится на следующем основании: требования о возмещении убытков судом могут быть удовлетворены, если будет установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. В суде доказать факт обращения потребителя к продавцу (исполнителю) по поводу изменения или прекращения правоотношения, возмещения убытков, взыскании неустойки и неудовлетворения в добровольном порядке этих требований последним, основываясь исключительно на свидетельских показаниях, сложно. Стороны должны представить суду доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. Более того, суду предоставлено право взыскать штраф в федеральный бюджет в размере цены иска, если установлено, что требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке (п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому предъявление письменной претензии к продавцу (исполнителю, изготовителю) до судебного разбирательства позволит потребителю конкретизировать свои требования и предупредить продавца (исполнителя, изготовителя) о возможных негативных последствиях, зафиксировать момент начала течения срока удовлетворения соответствующего требования потребителя (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»), а также подтвердить вину продавца (исполнителя, изготовителя) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.

Защита от кредиторов

В рамках данной услуги мы можем предложить комплекс мер по защите должника и его имущества от кредиторов, коллекторов, банков. Эти меры позволят уменьшить размер предъявляемых Вам требований, отсрочить уплату долга без накопления пеней и штрафов. Имеется  большой опыт по затягиванию судебных процессов. Это позволяет должнику получить отсрочку по возврату долга, принять ряд мер, направленных на сохранение своего имущества. Вы получите консультации  о своих правах, способах защиты, последствиях совершения (несовершения) определенных действий. Грамотная защита может вынудить кредиторов пойти на мировую на приемлемых для должника условиях. Мы готовы защитить Вас от незаконных действий кредиторов, коллекторов, банков, судебных приставов. Если должник находится в такой финансовой ситуации, при которой оказывается или может оказаться затруднительным исполнение его долговых обязательств перед кредитором, возникает серьезный риск наступления неплатежеспособности.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей (иногда консьюмери?зм от англ. consumer — потребитель) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. Элементы защиты прав потребителей встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Однако в отдельную группу эти нормы стали выделять относительно недавно. 15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя: Право на информацию. Право на безопасность. Право на выбор. Право быть услышанным. Право на возмещение ущерба. Право на потребительское образование. Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила список прав потребителей: Право на удовлетворение базовых потребностей. Право на здоровую окружающую среду. Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран. в России Уголок покупателя «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения. Тем не менее корректность такого названия вызывает сомнения, поскольку целью Закона является установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя). Источники правового регулирования в России Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (статья 9) «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией № 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) Закон «О защите прав потребителей» — так называемый «вертикальный» закон. Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей (см. статью 1 Закона «О защите прав потребителей»). Благодаря множественным бланкетным нормам (например, пункт 5 статьи 4 и пункт 1 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей»), с положениями данного закона корреспондируются многие нормы иных законов Российской Федерации и международных документов, признаваемых Россией. В настоящее время действует только более 20 подзаконных актов, принятых непосредственно во исполнение требований Закона «О защите прав потребителей», в том числе: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» и другие. По отдельным вопросам разрешения судами споров в области защиты прав потребителей Пленум Верховного суда Российской Федерации издал Постановление № 7 от 29.09.1994 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей». Процессуальные особенности защиты прав потребителей Для более эффективной защиты прав потребителей в Российской Федерации предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей. Интересные факты Некоторые яркие факты из области защиты прав потребителей вошли в учебники по праву[1]: Представителей различных слоев общества объединяет то, что все они являются потребителями товаров и услуг. Российское законодательство защищает права потребителей от недобросовестных производителей. С помощью объединений — обществ потребителей граждане выигрывают иски в суде. — См.: РГ. 2001. 29 дек; Чиркин В.Е. «Конституционное право России», 2008, учебник, стр. 103, «Институт государства и права РАН» Словосочетание «защита прав потребителей» иногда используется коммерческими фирмами в качестве юридического или брендового названия. Например,Корпорация свободного общения, работающая в сфере перепродаж услуг сотовой связи, была зарегистрирована как «Клуб Защиты Прав Потребителей» (предположительно, в целях созвучия с обществом защиты прав потребителей). Согласно части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В 2008 году руководитель юридической службы Ассоциации «Выбор потребителя» Игорь Соломонис обратился в суды Санкт-Петербурга с исками о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий, выразившихся в возложении на граждан-дольщиков неправомерного бремени ответственности за оплату жилищно-коммунальных услуг до возникновения у них права собственности на жилое помещение; действий по ограничению прав пассажиров на бесплатное пользование туалетами, расположенными на железнодорожных вокзалах; действий по продаже на территории Санкт-Петербурга импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке; действий по продаже дистанционным способом биологически активных добавок к пище (БАД).

 

Жилищные споры

Жилищные споры – это очень сложные и довольно конфликтные правоотношения связанные с решением жилищных вопросов. Именно жилищные споры зачастую являются источником конфликтов. Жилищное право состоит из множества острых углов, обогнуть которые самостоятельно очень сложно. Именно поэтому жилищное право это область, где требуется исключительный профессионализм и богатый практический опыт. Сложность решения вопросов данной категории связана с тем, что зачастую сторонами по делу бывают бывшие супруги, члены семьи, родственники и друзья, что накладывает свой моральный отпечаток на ведение дела, однако для того, чтобы решить вопрос в свою пользу необходимо откинуть все эмоции. Другая сложность данной категории дел состоит в том, что человеку отстаивающему свои жилищные права приходится сталкиваться с мощным противодействием со стороны административных органов (милиция, муниципалитет, администрация предприятий). Основные направления деятельности адвоката: представление интересов доверителя в суде по жилищным делам любой категории вселение и выселение из жилых помещений определение порядка пользования жилым помещением выдел доли приватизация квартир споры с ТСЖ составление исковых заявлений, кассационных жалоб по жилищным вопросам.

Наследственные споры

Наследственные споры – это категория судебных дел, в которых наследникам приходится доказывать свои права на наследство в судебном порядке. К наследственным спорам относятся: споры между наследниками о разделе наследственно имущества; дела о восстановлении в судебном порядке срока принятия наследства и доказывание факта принятия наследства; установление в судебном порядке фактов родства и иных юридически значимых фактов, необходимых для принятия наследства. Самая распространенная категория наследственных споров – это дела о восстановлении срока для принятия наследства и дела об установлении факта принятия наследства. Очень часто граждане не задумываются о необходимости своевременного проведения процедуры вступления в наследство и обращаются к нотариусу за оформлением наследства спустя нескольких лет после смерти наследодателя, только когда собираются продать имущество, полученное по наследству. И в таком случае возникает необходимость восстановления срока для принятия наследства в судебном порядке. В судебном порядке устанавливаются также следующие факты, имеющие значение для вступления в наследство: факт подтверждения родства; факт принадлежности имущества, приобретенного в период брака; факт смерти гражданина; факта нахождения на иждивении наследодателя; и иные факты. Наследственные споры – споры между наследниками Поделить наследственное имущество – не простая задача, а «когда в товарищах согласия нет» и подписать соглашение о разделе имущества не получается  - разделить наследственное имущество можно через суд. Наследственные споры. Недостойные наследники. Споры о наследстве разводят по разные стороны не одну, когда-то очень дружную семью. Но такова жизнь, и ситуации в таком вопросе, как наследование, бывают самые разные. Бывает, что на наследство притязают так называемые «недостойные наследники» (ст. 1117 ГК РФ). В силу закона такие лица не могут наследовать ни по закону, ни по завещанию. Обстоятельства, являющиеся основаниями для признания наследника недостойным, должны быть подтверждены в судебном порядке. Наследственные споры. Услуги профессиональных юристов. Если у Вас в процессе вступления в наследство возникла необходимость обращения в суд для установления какого-либо факта, имеющего юридическое значение, или нет согласия с другими наследниками по разделу имущества, Вам может понадобиться квалифицированная юридическая помощь.

Семейные споры

Правовая дорога к защите Ваших интересов в области семейных отношений очень тесно связана с моральными переживаниями и сопряжена с множеством эмоциональных и психологических факторов. Именно поэтому значительно удобнее возложить представление Ваших интересов на юриста (адвоката), специализирующегося в области семейного права, который, во-первых, обладая специальными теоретическими и практическими навыками в области семейных споров, поможет разработать наиболее правильный путь к решению проблемы с наибольшей выгодой для Вас, а во-вторых, будучи независимым лицом в Вашей семейной ситуации, окажет содействие к более быстрому урегулированию конфликта с наименьшими моральными затратами для Вас.

 

Трудовые споры

Трудовые споры основываются на разногласиях, которые возникают между работодателями и наёмными работниками по поводу осуществления трудовой деятельности. Трудовая деятельность всегда связана с такими вопросами, как оплата труда, трудовая дисциплина, увольнение и некоторые другие. Любой из этих вопросов может быть предметом спора. Стороной, инициирующей трудовой спор, может быть и работодатель, и наёмный работник. В трудовых спорах могут оспариваться: отказ в восстановлении на прежнем месте работы; дата и формулировка причин увольнения; перевод на другую работу; разница в оплате труда за время работы по пониженному тарифу и оплата вынужденных прогулов; возмещение вреда, причинённого работником; отказ в приёме на работу; невыплата заработной платы; ситуации, возникающие при осуществлении трудовой деятельности по трудовому договору между физическими лицами. Понятно, что приведённый перечень не окончателен. Если возложенная на вас персональная материальная ответственность незаконна, если у вас удерживают часть заработной платы, если вам не оплачивают работу, выполняемую сверхурочно, или незаконно хотят уволить, то необходимо отстоять ваши права, а не смиряться с их нарушением. В подобных ситуациях судебные решения трудовых споров выносятся в пользу работника.

 

 
 
 
 
   
Hosted by uCoz